Этот парадокс имеет в Исламе свое соответствие. Мы берем здесь достаточно долгие временные рамки, не впадая в мелочный историцизм. Силлогизмы здесь бессильны. Чем дальше на Восток, тем больше ослабевало влияние Вселенской Церкви. Существуют более серьезные показатели для характеристики "типа мышления", чем простые хронологические отсылки, и существуют школы исламской мысли, живущие в Исламе от начала этой цивилизации до наших дней. Короче говоря, во всех трех парах терминов - шариат и хакикат, захир и батин, танзиль и тавиль, речь идет об отношении символа к символизируемому. Именно в шиитской среде профетология появлялась, развивалась и продумывалась. Предварительные наблюдения, проведенные нами ранее и касающиеся коранического тавиля как источника философского размышления в Исламе, указывают на то, что система духовной жизни и философского созерцания в мусульманской культуре не сводится только к учениям эллинизированных философов фаласифа , суннитских богословов Калама и суфиев. Буквальный смысл предназначен для всей общины правоверных авамм. Особым почитанием сабеев пользуется фигура пророка Иоанна Крестителя.
Шайхитской школе принадлежит большое количество комментариев ирфани к отдельным сурам и стихам. Знаменитая "Персидская школа" в Эдессе была основана тогда, когда император Иовиан уступил персам город Нисибис именно здесь работал Проб, первый переводчик греческих философских трудов на сирийский. Вот почему его суть заключается в профетологии и имамологии. Всякая попытка толкования пророческой философии должна опираться на эти источники. Последний фатимидский халиф Адид Абу-Мухаммед Абдалла был свергнут в г. В первой части данного исследования мы не избежали упоминания многих мыслителей второго и третьего периодов. Это привело к расколу в рядах шиитов и появлению шиитов-хариджитов республиканцев. Ведь невозможно определить сущность шиитской мысли, в том виде, в каком она содержится в учении Имамов первых трех веков хиджры, не привлекая философов, комментировавших это учение.
Толкование Корана задается вопросами: о чем говорит этот текст на определенном языке и в определенное время, какую вечную истину он открывает? А вот свидетельство самого 1-го Имама: "Ни один из стихов Корана не был оглашен Посланником Божьим до того, как он не диктовал мне его и не заставлял заучивать. Не надо забывать, что некоторые великие исмаилитские творения, например, Абу Якуба Седжестани, предшествуют трудам Авиценны.
Мистическое погружение достигалось неоднократным произношением коранического текста в надежде найти его подлинный смысл. Первое касается понятия валайат. Нельзя забывать о влиянии, которым пользовались иранские ученые, астрономы и астрологи, при дворе Аббасидов. Или, как повторяют наши авторы: рисалат подобен кожуре, нубувват - мякоти, валайат - соку, выжатому из этой мякоти. В поисках исламского эзотеризма невозможно найти более раннее свидетельство, чем учение Имамов.
Русский перевод содержится в книге А. Эта последняя декларация имеет решающее значение. Мы уже констатировали, что в западном Исламе после смерти Аверроэса философские исследования ушли в тень. Однако для шиитов с закрытием цикла пророчества начался цикл валайата, цикл духовной Инициации.
Эти короткие замечания позволяют понять, почему Коран способствовал философским размышлениям в мусульманской среде. В свете греко-сирийских переводов, грандиозная переводческая работа, предпринятая, начиная с III в. Одним из наиболее знаменитых переводчиков был ибн Мукаффа, иранец, перешедший из зороастризма в ислам. В монументальной работе Муллы Садра из Шираза ум. Совокупность Наби находится к Печати пророчества в таком же отношении, что и Авлийа по отношению к Имамам.
Произошел грандиозный круговорот: Ислам получил греческое наследие как аутентичное, так и апокрифическое и передал его в XII в. Это духовное наследие представлено огромным корпусом творений шиитских Имамов, являющихся наследниками пророков 26 томов ин-фолио в издании Маджлиси. Это справедливо не только для Корана, но и для Библии: для некоторых читателей, размышляющих над их текстами, эти Книги содержат не только явный смысл.
Были и суфии шиитского происхождения - такие как группа из Куфы или шиит по имени Абдак, первым носившим имя суфия. Оно предполагает "секуляризацию", идея которой не могла зародиться в Исламе, потому что мусульманская умма не знала феномена Церкви со всеми соответствующими последствиями. Термины фальсафа и файласуф, являющиеся арабской транскрипцией греческих слов и относящиеся к перипатетикам и неоплатоникам первых веков Ислама не являются точными отражениями наших концептов "философы" и "философия". Не существует в Исламе и сообщества клерикалов, "отмеченных благодатью", в нем нет догматического Священного Предания, авторитета первосвященника Понтифика или Патриарха , ни Синода или конклава, защищающего догмы.
Отсюда парадокс: в то время как валайат превосходит два другие состояния, превосходство среди святых имеет пророк-Посланник, аккумулирующий три состояния, вали-наби-расул. Кроме того, нужно подчеркнуть, что наиболее древним источником классификации пророков и степеней знания, им соответствующих, служит учение Имамов. Эта подлинность смысла, совпадающая с подлинностью бытия, реальность смысла и подлинность реальности воплощаются в одном из ключевых терминов исламской философии: слове хакикат. Подобная философия "символических форм" получила замечательное развитие не только в теософии исмаилитов, но и в трудах Муллы Садра и его школы. На эту ось нанизаны смыслы божественных Откровений, соответствующие духовным иерархиям, уровням вселенной, открывающимся с порога метаистории. Последний фатимидский халиф Адид Абу-Мухаммед Абдалла был свергнут в г. То же самое относится и к валайату: есть валайат абсолютный и всеобщий и валайат ограниченный и частный. Эзотеризм вращается между двумя центрами, шариатом и хакикатом, религией Закона, социальной религией и религией мистической, ведущей к духовному смыслу коранического Откровения. Смысл, вкладывавшийся мусульманскими историками начиная от Шахрастани в XII в. Исламская философия не может быть ограничена схемой, традиционно повторяющейся в наших учебниках по истории философии, ограничивающимися несколькими великими именами, ставшими известными в Европе благодаря латинским переводам средневековых схоластов. От Исфаханской школы к Тегеранской. Ученик Ибн Араби, восхищавшийся своим учителем и комментировавший его труды, он расходится с ним в сущностно важном пункте. И как разворачивается процесс этого Откровения? Ташкент, г.
То, что этот вопрос был поставлен в Исламе почти изначально, является заслугой шиитов. Битва за духовный Ислам против буквалистской религии Закона, которую вело шиитское меньшинство, а также суфии и фаласифа, определяет всю историю исламской философии. Данный труд не позволяет детально рассказать об этих переводах: известных нам только по названию упомянутых в большой библиографии ибн аль-Надима в X в. В рамках нубувват различается нубувват аль-тариф, пророчество вероучительное, "гностическое" и нубувват аль-ташри, пророчество законодательное. Было бы неверным противопоставлять т. Солидарность с подобным господством ведет к смешению символа и аллегории. Они хранили верность Семье вплоть до го Имама, Мухамеда аль-Махди, сына Имама Хасана Аскари, таинственным образом исчезнувшего в день смерти своего отца. Основой для этого послужили тексты самих Имамов. Она является квинтэссенцией Форм всех миров. Я - Порог Порогов. Существование многочисленных иранских технических терминов, например нушадер аммоний с большой вероятностью свидетельствует о том, что посредников между греческими алхимиками и Джабиром ибн Хайаном нужно искать в иранских центрах греко-восточной традиции. Наджмеддин Кубра и его школа.
Первого Имама можно назвать основой Имамата. Об этом пишет Семнани, настаивая здесь он основывается на аяте Корана
Сейид Ахмад Алави также замечает, столкнувшись с этой проблемой, что при восприятии вечных структур последовательность форм уступает их одновременности. Существование многочисленных иранских технических терминов, например нушадер аммоний с большой вероятностью свидетельствует о том, что посредников между греческими алхимиками и Джабиром ибн Хайаном нужно искать в иранских центрах греко-восточной традиции. Существование многих технических терминов иранского происхождения говорит о том, что пришли они в северо-восточный Иран задолго до проникновения мусульманства. Экзотерический - для пересказа; эзотерический - для внутреннего понимания; предельный объявляет о дозволенном и недозволенном; божественный замысел - это то, что Аллах предполагает реализовать в человеке посредством каждого стиха".
Тайные смыслы доступны Друзьям Бога Авлийа. Не надо забывать, что некоторые великие исмаилитские творения, например, Абу Якуба Седжестани, предшествуют трудам Авиценны. Со своей стороны иранцы постоянно издают значительные труды шиитов-двенадцатиричников.
Но если батин без захира ведет к ультра-шиизму, то захир без батина извращает интегральный Ислам посредством буквализма, который отвергает наследие батин, наследие, переданное Пророком Имамам. Родословное древо тюрков. Эти вопросы, поставленные теософом-мистиком, можно лучше понять в контексте той смуты, в которую ввергла мусульманское общество в IX в.
спиды коркино | купить закладки гарик в нижневартовск | Ширка беруни |
---|---|---|
13-1-2020 | 15577 | 19610 |
17-2-2004 | 10683 | 1604 |
11-10-2019 | 2885 | 14840 |
30-7-2018 | 3211 | 9713 |
28-8-2012 | 33297 | 7455 |
26-3-2017 | 76094 | 93009 |
Шпенглер Закат Европы, т. К высшему знанию можно добраться только с помощью божественного откровения вахи или вдохновения ильхам.
Фактически это слово означает "дружбу", "защиту". Понятие Акль intellectus, intellegentia не тождественен с ratio рассудком. Их называют просто Анбийа пророками. Petersburg, ].
В то же время мы видим шиитов-гностиков, использовавших суфийскую лексику и технику, но не принадлежавших к определенному суфийскому тарикату или конгрегации. Это учение является источником исламского эзотеризма. Иранское исламское мышление дает нам перспективу будущего мусульманской философии. В суннитском Исламе, действительно, содержится эзотерическое учение, но своим появлением оно обязано шиитскому меньшинству.
Обсуждение этой темы велось в ходе очень оживленных диалогов, происходивших в окружении Имамов и дискуссий с мутазилитами, противником которых выступал молодой Хишам ибн аль-Хикам, любимый ученик 6-го Имама. Это позволяет говорить о том, что они равны мне по чину, что они достойны продолжать Имамат". Можно разделить историю шиитской философии на 4 основных периода:. Подобное мышление ориентировано прежде всего на Бога, который открывает себя в книге посредством послания, продиктованного Ангелом пророку о единстве и трансцендентности Бога тавхид. На Западе весьма распространено утверждение о том, что в Коране нет ничего ни мистического, ни философского, и что философы и мистики ничем ему не обязаны. Отсюда парадокс: в то время как валайат превосходит два другие состояния, превосходство среди святых имеет пророк-Посланник, аккумулирующий три состояния, вали-наби-расул. Работая над ним мы не имели предшественников, которые смогли бы проложить нам путь. Это будет только провоцировать путаницу. Эта концепция основывается, прежде всего, на метафизике имамата, получившей значительное развитие, как в исмаилитской теософии, так и в двенадцатиричном шиизме, особенно в школе шайхи. Она является квинтэссенцией Форм всех миров. Астрономы и алхимики, врачи и астрологи с середины 8в. Эта вечная пророческая Истина представляет собой двуединство. Солидарность с подобным господством ведет к смешению символа и аллегории. В этом воплощается менталитет шиитского Ислама, открытого в ожидании будущего. By using our site, you agree to our collection of information through the use of cookies. Они не вытекают из греческой философии. Это привело к расколу в рядах шиитов и появлению шиитов-хариджитов республиканцев. В Бактриане началась деятельность Бармекидов эта семья в гг. Кроме того, еще в доисламские времена на Аравийском полуострове проживало большое количество врачей-несториан, выпускников Гондишапурской академии. В то время как двенадцатиричная имамология символизируется 12 созвездиями Зодиака также как и 12 родниками, забившими из скалы после удара посоха Моисея , семиричная имамология исмаилизма символизируется 7 планетарными Небесами и их подвижными звездами.
Это восходящее божественное посвящение. Итак, если "пророческое" качество данной философии вытекает из этого источника, то его структура унаследована из предыдущего философского наследия, получившего новую жизнь и оригинальное развитие благодаря многочисленным поколениям переводчиков.
Именно отделение теологии от философии, восходящее на Западе к латинской схоластике, является первым симптомом "метафизического обмирщения", приведшего к отделению веры от знания и в пределе к идее "двойственной истины", проповеданной если не Аверроэсом, то его последователями-аверроистами; однако этот аверроизм справедливо отделял себя от пророческой философии Ислама. В доказательство можно привести беседы Имама со своим учеником Комайлем ибн Зиядом, в которых отвечая на вопрос "Что есть истина? Хакикат не может определяться догмами Предания.
Каждый из великих пророков, глашатаев шариата, имел своих 12 Имамов. С этой точки зрения алхимический метод Джабира ибн Хайана является всего лишь частным случаем применения тавиля: скрыть явное, проявить потаенное. To learn more, view our Privacy Policy. В то же время мы видим шиитов-гностиков, использовавших суфийскую лексику и технику, но не принадлежавших к определенному суфийскому тарикату или конгрегации. Этого не достичь с помощью диалектики Калама, к подлинному смыслу, не добраться путем силлогизмов.
Этот несторианский проповедник, написавший большое количество собственных работ, перевел на сирийский большое количество трудов Галлиена и книг Аристотеля по логике. Его составление действительно относится к сравнительно поздней эпохе, и для того, чтобы понять его содержание, наиболее разумно рассматривать его феноменологически, согласно той направленности, которую он предлагает: если кто-то пишет часть этой книги, значит, через него говорит Имам. To browse Academia. У нас еще будет возможность поговорить о том, почему этот феномен произошел именно в Иране, в шиитской среде. Первый известен, главным образом как компилятор Нахш аль-Балага. Два века господства Сефевидов были эпохой наивысшего экономического, политического и культурного процветания средневекового Ирана. Другие, напротив, выразили верность новому 7-му Имаму, брату Исмаила Мусе Казему, получившему инвеституру от своего отца. Ведь литературный арабский язык и в наши дни литургически связывает как неарабские элементы исламской уммы, так и различные национальности большой арабской нации, каждая из которых говорит на определенном диалекте этого языка. Я знаком с отблесками божественного Величия. Не проводился глубокий анализ философских работ. Он изначально присутствует в учении Имамов. Здесь конечно необходимо упомянуть знаменитую теорию четырех смыслов, к которой относятся согласно классической формуле: littera sensus historicus gesta docet; quid credas, allegoria; moralis, quid agas; quid speras, anagogia. Наконец, это функция го Имама Махди, скрытого Имама, ожидаемого Имама , который в конце нашего Эона полностью раскроет эзотерический смысл всех божественных Откровений. Сефевидская монархия со столицей в Исфахане превратилась в одну из трех великих империй Востока наряду с Османским султанатом и Государством Великих Моголов в Индии. Насираддин Туси и шиитский "Калам". Ход развития и значение философского размышления в Исламе не могут быть поняты, исходя из нашего термина "философия", из значения, которым мы наделяем это слово.